“Голая правда” забавная, конечно, но в целом проходная комедия. Вообще говоря, жанр т.н. романтической комедии последнее время производит впечатление удручающее: фильмы напоминают друг друга как капли воды, и отличия заключаются в мелких деталях. Самое забавное в них, пожалуй, это не сюжетные интриги (обычно полностью прозрачные уже к середине завязки) и не шутки (обычно довольно однообразные), а то, какие актрисы окажутся на месте подруги главной героини. Сами главные героини в такого рода фильмах – тетеньки, как правило, архетипические: карьеристки или феминистки, или слегка на чем-нибудь повернутые. А их подруги (ну или ассистентки) обычно оказываются гораздо более живыми и характерными, чем сами главные героини. (Меня всегда, кстати, удивляет, как главные герои проходят мимо этих подружек/ассистенток и с упорством, достойным лучшего применения, добиваются этих безумных феминисток/карьеристок, разглядев на дне их души жемчужину с голубиное яйцо). В этом кине, конечно, большая часть шуток ниже пояса (кассирша в кинотеатре осведомилась при покупке билетов, все ли зрители совершеннолетние), но это, увы, уже скорее общая черта жанра ромкома, как такового. Надо бы для симметрии что ли “Зак и Мири снимают порно” посмотреть.
“Геймер” показался совершенно безобразно сделанным. Аляповатые спецэффекты, рваное действие, характеры не то что не раскрыты – не намечены, натянутый до треска сюжет. Вот тоже непонятно, кстати: когда все эти evil corporations организуют свои жуткие игрища с живыми людьми, которые должны N игр продержаться, чтобы выйти на свободу/заработать миллион/спасти жену и ребенка, ну неужели они опыта предшественников не учитывают, а? Ну неужели ни один менеджер у них “Бегущего человека” со Шварцем в главной роли не смотрел и не понимает, что как бы они там реальность не искажали, герой одиночка все равно все слои виртуальности прорвет и выскажет телезрителю всю правду-матку в прямом эфире. Хоть бы раз для разнообразия сделали протагониста подонком, а устроителей этой самой игры – людьми высокоморальными и человечными. (Совсем недавно Death race был со Стейтемом, но там хотя бы за счет покатушек какой-то драйв был, а тут вообще скучища смертная).
“Большой Лебовски”, которого я посмотрел в целях знакомства с наследием Коэнов, впечатление произвел странное. Он, конечно, и абсурдистский, и неполиткорректный, и когда-то, наверное, был очень смешным и актуальным, но, видимо, чтобы оценить все эти его черты, надо было его смотреть непосредственно по его появлении. Сейчас, конечно, некоторые особо идиотские моменты вызывают ухмылку, но даже с тем же Burn after Reading ни в какое сравнение не идет.
На следующей неделе надо будет смотреть “Девять” (его что-то ругают почти все, что меня печалит) и “Луну 2112″ (которую, напротив, многие хвалят).
No comments:
Post a Comment